Содержание


Функциональные возможности АвтоДок

  • 1. Введение
  • 2. Бизнес-сценарий
  • 3. Список шаблонов
  • 4. Архив записей
  • 5. Конфигурация
  • 6. Настройки
  • 7. Создание записи
  • 8. Переменные
  • 9. Глобальные переменные
  • 10. Группировка бизнес-сценариев
  • 11. Справочники
  • 12. Управляющие конструкции
  • 13. Конструктор сложных типов переменных
  • 14. Создание нового типа переменных
  • 15. Работа с постоянными клиентами
  • Глава 11. Справочники

    Глава 11. Справочники

    Пользователь системы можете самостоятельно создавать справочники и вносить необходимые изменения.

    Создание справочника

    Для того, чтобы создать справочник, необходимо:

    1. Шаг 1. Выполните одно из нижеперечисленных действий:

      • Выберите "Справочники" на панели инструментов в левой части экрана.

        Нажмите кнопку "Создать" в верхней части экрана.

      • Выберите подпункт "Создать справочник" пункта "Справочники" главного меню.

      • Щелкните правой кнопкой мыши в ячейке необходимого справочника и выберите "Создать" в появившемся контекстном меню.

        Процедура создания нового справочника во многом схожа с процедурой создания бизнес-сценария.

        На экране появится диалоговое окно "Создание справочника".

        Введите название нового справочника в поле для ввода.

        Нажмите кнопку "Далее" для того, чтобы перейти на следующий этап создания справочника.

    2. Шаг 2. Для того, чтобы добавить название переменной, нажмите кнопку "Добавить".

      На экране появится новое окно.

      Введите название переменной в поле для ввода и нажмите кнопку "Добавить".

      Определите тип переменной. В системе существует 2 типа определения переменных: "все переменные" и "текущие переменные".

      • Все переменные

        В окне «Определение переменных» выберите "Все переменые". На экране появится таблица, состоящая из следующих пунктов:

        а) Название. Имя переменной в шаблоне. Данный пункт не редактируется.

        б) Тип. Для того, чтобы определить тип переменной, щелкните "Не определен".

        Выберите подходящую категорию ("Простые типы", "Составные типы", "Справочники", "Нумераторы"), а затем – необходимый тип переменной. В случае, если тип переменной не задан, система выдаст предупреждение:

        в) Значение по умолчанию. Зависит от типа. Может быть введено после выбора типа. Для того, чтобы ввести значение переменной, щелкните левой кнопкой мыши в поле "Значение" ячейки необходимого шаблона.

        Заполните форму.

        г) Обязательное поле. Отметьте этот флажок, если вы считаете, что данная переменная обязательна для заполнения.

        Такие переменные в бизнес-сценарии выделены жирным шрифтом и отмечены звездочкой.

        Если в случае использования данного шаблона эта переменная не будет задана, система выдаст предупреждение.

        Нажмите "Да", если вы хотите создать запись, и заполните обязательные поля, или "Нет", если вы не хотите создавать запись.

        д) Архив. Отметьте этот флажок, если данное поле должно отображаться в таблице записей архива для данного бизнес-сценария.

        е) Поиск. Отметьте этот флажок, если по данному полю надо искать в архиве записей.

        После того, как все переменные типизированны, нажмите кнопку "Далее".

      • Текущие переменные

        В окне "Определение переменных" выберите "Текущее поле".

        На экране появится окно, где вы можете определить переменные. См. Все переменные

        Для того, чтобы установить значение переменной по умолчанию (зависит от типа), введите необходимое значение в поле "Значение по умолчанию". Значение может быть введено после выбора типа.

        Отметьте флажок "Обязательное поле", если вы считаете, что данная переменная обязательна для заполнения.

        Такие переменные в бизнес-сценарии выделены жирным шрифтом и отмечены звездочкой.

        Если в случае использования данного шаблона эта переменная не будет задана, система выдаст предупреждение.

        Нажмите "Да", если вы хотите создать запись, и заполните обязательные поля, или "Нет", если вы не хотите создавать запись.

        Отметьте флажок "Показывать в архиве записей", если данное поле должно отображаться в таблице записей архива для данного бизнес-сценария.

        Отметьте флажок "Показывать при поиске", если по данному полю надо искать в архиве записей.

        Для того, чтобы добавить название переменной, нажмите кнопку "Добавить".

        На экране появится новое окно.

        Введите название переменной в поле для ввода и нажмите кнопку "Добавить".

        Вы можете удалить переменную. Для того, чтобы удалить переменную, выделите необходимую переменную и нажмите кнопку "Удалить".

        После того, как все переменные типизированны, нажмите кнопку "Далее".

    3. Шаг 3. На экране появится новое окно "Завершение создания справочника".

      Пользователь имеет возможность либо сохранить справочник для дальнейшего редактирования, либо протестировать его. Для того, чтобы сохранить или протестировать справочник, необходимо нажать кнопку соответствующего действия.

      Для того, чтобы сохранить созданный справочник для дальнейшего редактирования и закрыть окно, нажмите кнопку "Сохранить".

      Для того, чтобы протестировать созданный справочник, нажмите кнопку "Протестировать".

    Для того, чтобы продолжить создание справочника, выполните одно из нижеперечисленных действий:

    • Нажмите кнопку "Открыть" в верхней части экрана.

    • Щелкните правой кнопкой мыши в ячейке необходимого справочника в списке существующих в системе справочников и выберите "Открыть" в появившемся контекстном меню.

    • Щелкните 2 раза левой кнопкой мыши в ячейке необходимого справочника в списке существующих в системе справочников.

    На экране появится новое диалоговое окно.

    Для того, чтобы добавить запись, нажмите кнопку "Добавить" в верхней части окна. В появившемся окне введите необходимое значение в поле для ввода.

    Для того, чтобы выбрать записи из справочника по определенным параметрам, вы можете воспользоваться выпадающим списком "Фильтр".

    Нажмите кнопку "Сохранить".

    Вы можете также редактировать или удалить запись, осуществить её поиск или импорт.

    Для того, чтобы редактировать необходимую запись, выделите её, щелкнув левой кнопкой мыши в ячейке необходимой записи и нажмите кнопку "Изменить".

    На экране появится диалоговое окно. Введите необходимые изменения.

    Нажмите кнопку "Сохранить".

    Для того, чтобы удалить необходимую запись, выделите её, щелкнув левой кнопкой мыши в ячейке необходимой записи. На экране появится диалоговое окно.

    Нажмите "Да", если вы действительно хотите удалить данную запись, или "Нет", если вы не хотите её удалять.

    Для того, чтобы осуществить поиск необходимой записи, нажмите кнопку "Поиск".

    На экране появится новое окно, в котором необходимо установить параметры поиска.

    Выберите необходимый фильтр, используя выпадающий список.

    Вы также можете добавить новый фильтр. Для того, чтобы добавить новый фильтр, нажмите кнопку "Добавить новый фильтр".

    Введите название нового фильтра в появившемся окне.

    Нажмите кнопку "Сохранить". Созданный фильтр будет отображаться в выпадающем списке фильтров.

    Вы также можете переименовать или удалить созданный фильтр.

    Для того, чтобы переименовать созданный фильтр, выберите необходимый фильтр, используя выпадающий список, и нажмите кнопку "Переименовать фильтр".

    Введите необходимое название фильтра в появившемся окне.

    Нажмите кнопку "Сохранить".

    Для того, чтобы удалить созданный фильтр, выберите необходимый фильтр, используя выпадающий список, и нажмите кнопку "Удалить фильтр".

    Система удалит выбранный фильтр.

    Отметьте необходимый флажок, если вы хотите осуществить поиск по следующим параметрам: дата создания, дата модификации, основные и все существующие поля.

    Отметьте флажок "Основные", если вы хотите, чтобы для поиска система отображала лишь основные поля, либо "Все поля", если вы хотите, чтобы для поиска система отображала все существующие в бизнес-сценарии поля.

    Отметьте флажок "Использовать", если вы хотите, чтобы для поиска система использовала дату создания необходимой записи.

    Укажите дату создания данной записи, используя календарь.

    Выберите необходимый месяц и год, используя кнопки и .

    Отметьте флажок "Использовать", если вы хотите, чтобы для поиска система использовала дату модификации необходимой записи.

    Укажите дату модификации данной записи, используя календарь.

    Выберите необходимый месяц и год, используя кнопки и .

    Нажмите кнопку "Найти".

    Система отобразит результаты поиска.