Содержание


Функциональные возможности АвтоДок

  • 1. Введение
  • 2. Бизнес-сценарий
  • 3. Список шаблонов
  • 4. Архив записей
  • 5. Конфигурация
  • 6. Настройки
  • 7. Создание записи
  • 8. Переменные
  • 9. Глобальные переменные
  • 10. Группировка бизнес-сценариев
  • 11. Справочники
  • 12. Управляющие конструкции
  • 13. Конструктор сложных типов переменных
  • 14. Создание нового типа переменных
  • 15. Работа с постоянными клиентами
  • Глава 2. Бизнес-сценарий

    Глава 2. Бизнес-сценарий

    Работа с существующими бизнес-сценариями

    Работа с существующими бизнес-сценариями

    Вы можете просмотреть детали существующих в системе бизнес-сценариев, редактировать имеющиеся в бизнес-сценарии данные, переименовать, удалить, использовать, опубликовать (если сценарий скрыт) или скрыть (если сценарий опубликован) бизнес-сценарий.

    Эти функции доступны через контекстное меню. Для того, чтобы осуществить вышеперечисленные действия с помощью контекстного меню, щелкните левой кнопкой мыши в ячейке выбранного документа и выберите необходимое действие в меню.

    Вы также можете воспользоваться кнопками, расположенными в верхней части экрана.

    Просмотр деталей существующих бизнес-сценариев

    Для того, чтобы просмотреть детали интересующего вас бизнес-сценария, необходимо:

    1. Шаг 1. Выберите необходимый сценарий из списка сценариев. См. Просмотр списка бизнес-сценариев

    2. Шаг 2. Нажмите кнопку "Детали" в верхней части экрана или воспользуйтесь контекстным меню, см. Функции контекстного меню

    3. Шаг 3. На экране появится информационное окно. Вы можете получить интересующую вас информацию, поочередно нажимая кнопки:

      • Детали сценария. Содержит информацию о названии группы данного бизнес-сценария, названии самого бизнес-сценария, авторе бизнес-сценария, дате создания, дате последнего изменения, внесенного в бизнес-сценарий, а также о количестве созданных записей.

      • Шаблоны и настройки. Содержит информацию об имени файла шаблона, количестве копий и о том, сохранен ли данный шаблон для дальнейшего редактирования или нет.

      • Переменные. Содержит информацию о количестве переменных в данном шаблоне, об имени переменной, её названии, типе и т.д.

    Использование бизнес-сценария

    См. Создание записи

    Редактирование бизнес-сценария

    Процедура редактировния бизнес-сценария схожа с процедурой его создания. См. Создание бизнес-сценария

    Разница заключается в том, что вы сами выбираете необходимый шаг создания бизнес-сценария, на котором будет производиться редактирование. Для того, чтобы перейти на необходимый шаг создания бизнес-сценария, щелкните левой кнопкой мыши на номере выбранного шага в верхней части окна. Внесите необходимые изменения.

    Нажмите кнопку "Сохранить изменения" в нижней части окна.

    Переименование бизнес-сценария

    Для того, чтобы изменить название бизнес-сценария, необходимо:

    1. Шаг 1. Нажмите кнопку "Переименовать" в верхней части экрана, предварительно выделив данный бизнес-сценарий, или воспользуйтесь контекстным меню, см. Функции контекстного меню

      На экране появится диалоговое окно.

    2. Шаг 2. Введите необходимые изменения и нажмите кнопку "Сохранить". Если бизнес-сценарий с таким именем уже существует, система выдаст предупреждение.

      Нажмите "Да", если вы хотите создать новый бизнес-сценарий с таким названием, "Нет"-если вы не хотите создавать бизнес-сценарий с таким названием.

    Удаление бизнес-сценария

    Для того, чтобы удалить бизнес-сценарий, необходимо:

    1. Шаг 1. Нажмите кнопку "Удалить" в верхней части экрана, предварительно выделив данный бизнес-сценарий, или воспользуйтесь контекстным меню, см. Функции контекстного меню

      На экране появится диалоговое окно.

    2. Шаг 2. Нажмите "Да", если вы действительно хотите удалить данный бизнес-сценарий, или "Нет", если вы не хотите его удалять.

    Если в системе существуют записи для данного бизнес-сценария, то в таком случае бизнес-сценарий не удаляется из системы, а лишь становится скрытым и не отображается в списке бизнес-сценариев.

    Внимание: восстановление удаленного бизнес-сценария невозможно!

    Просмотр записей бизнес-сценария

    Для того, чтобы просмотреть все существующие записи по определенному бизнес-сценарию, нажмите кнопку "Записи" в верхней части экрана.

    Система отобразит таблицу со всеми существующими записями по данному бизнес-сценарию.

    Копирование бизнес-сценария

    Функция копирования бизнес-сценария необходима в тех случаях, когда для создания бизнес-сценария используется шаблон, который содержит практически тот же набор переменных одного из тех, что уже существуют в системе. Для того, чтобы осуществить копирование бизнес-сценария, необходимо:

    1. Шаг 1. Выберите необходимый бизнес-сценарий из списка бизнес-сценариев. Щелкните правой кнопкой на ячейке выбранного бизнес-сценария и выберите "Копировать" в появившемся контекстном меню.

    2. Шаг 2. На экране появится окно.

      Введите название бизнес-сценария и нажмите кнопку "Сохранить".

    3. Шаг 3. Щелкните 2 раза левой кнопкой мыши на созданном бизнес-сценарии. На экране появится окно

      "Редактирование бизнес-сценария". Процедура редактирования бизнес-сценария схожа с процедурой его создания. См. Создание бизнес-сценария

    Автозаполнение по справочнику

    Функция автозаполнения по справочнику необходима, если требуется распечатать набор однотипных документов по одному сценарию.

    При этом для использования данной фукнции к сценарию предъявляются следующие требования:

    1. Сценарий должен иметь по меньшей мере одну переменную типа "Справочник" (при этом она не должна входить в блок).

    2. Если в сценарии есть переменные разных справочников, то автозаполнение будет вестись по одному из них.

    Для вызова данной функции нажмите кнопку "Автозаполнение" в верхней части экрана или из всплывающего меню.

    Если сценарий содержит несколько справочников, то на экране появится окно, в котором будет необходимо выбрать справочник, по которому будет вестись автозаполнение.

    После этого на экране появится окно выбранного справочника. Выделите в нем необходимые записи (для выбора всех записей выберите пункт "Выделить все" во всплывающем меню, щелкнув правой кнопкой в области таблицы) и нажмите на кнопку "Выбрать".

    На экране появится окно, в котором необходимо выбрать одно (или оба) из перечисленных действий:

    • Сохранять созданные записи в базе данных.

    • Печатать созданные документы.

    Если сценарий содержит переменные, не принадлежащие выбранному справочнику, то вы можете изменить их значение, нажав на кнопку "Показать форму".

    Для начала автозаполнения нажмите на кнопку "Начать".

    После этого система по каждой из выбранных записей справочника будет производить следующие действия:

    • Создается запись, в соответствии со значениями, указанными по умолчанию или при изменении их значений с помощью кнопки "Показать форму". При этом значения переменных выбранного справочника меняются на значение текущей записи справочника.

    • Создаются документы по данной записи.

    • Если был выбран пункт "Сохранять созданные записи в базе данных", то запись сохраняется.

    • Если был выбран пункт "Печатать созданные документы", то созданные документы выводятся на принтер в количестве экземпляров, указанном в настройках бизнес-сценария.

    В процессе создания документов и записей система отображает данные о записи, по которой в данный момент производится создание записи и документов. Кроме того показывается ход процесса (номер записи и процент выполненных действий).

    Если Вы хотите временно приостановить процесс, нажмите на кнопку "Приостановить". Для продолжения нажмите на кнопку "Продолжить".

    Если Вы хотите прервать процесс, нажмите на кнопку "Отменить".